Система Orphus
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ДОУ осуществяляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией на осуществление образовательной  деятельности

Серия 37Л010001494

Дата предоставления лицензии: 13.08.2011 г.

Регистрациный номер лицензии: 1944

Срок действия лицензии: бессрочно

Реализация образовательных программ в соответствии с лицензией:

  • вид образования - общее; уровень образования - дошкольное
  • вид образования - дополнительное; подвид - дополнительное образования детей и взрослых

О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ 

Место осуществления образовательной деятельности: Ивановская обл., г. Южа, ул. Горького, д. 5

Численность обучающихся иностранных граждан - 0

Форма обучения

Нормативный срок обучения

Язык обучения

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные

образовательной программой

Срок действия государственной аккредитации образовательной

программы

Практика, предусмотренная образовательной

программой

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологий, предусмотренные образовательной программой

очная

6 лет

русский

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

не предусмор

ена

не предусмотре

на

не используют

ся

Адаптированная образовательная программа для детей с РАС

Место осуществления образовательной деятельности: Ивановская обл., г. Южа, ул. Горького, д. 5

Численность обучающихся иностранных граждан - 0

очная

1 год

русский

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

не предусмор

ена

не предусмотре

на

не используют

ся

Дополнительные обрщеразвивающие программы

Место осуществления образовательной деятельности: Ивановская обл., г. Южа, ул. Горького, д. 5

 

Численность обучающихся иностранных граждан - 0

Дополнительная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности «Веселая кисточка»

очная

1 год

русский

художественно-эстетическое развитие

не предусмор

ена

не предусмотре

на

не используют

ся

Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Школа будущего первоклассника»

очная

1 год

русский

социально-коммуникативное развитие

не предусмор

ена

не предусмотре

на

не используют

ся

Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Лесенка успеха»

очная

1 год

русский

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

не предусмор

ена

не предусмотре

на

не используют

ся

Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Занимательная сенсорика»

очная

1 год

русский

художественно-эстетическое развитие

не предусмор

ена

не предусмотре

на

не используют

ся

Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Умная пчела»

очная

1 год

русский

познавательное развитие

не предусмор

ена

не предусмотре

на

не используют

ся

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Юные гении"

очная

1 год

русский

познавательное развитие

не предусмор

ена

не предусмотре

на

не используют

ся

Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Ловкие пальчики" 

очная

1 год

русский

познавательное развитие

не предусмор

ена

не предусмотре

на

не используют

ся

Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Маленькие логики» 

очная

1 год

русский

познавательное развитие

не предусмор

ена

не предусмотре

на

не используют

ся

Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «В стране шахмат и шашек»

очная

1 год

русский

познавательное развитие

не предусмор

ена

не предусмотре

на

не используют

ся

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической  направленности «Ритмическая мозаика»

очная

1 год

русский

художественно-эстетическое развитие

не предусмор

ена

не предусмотре

на

не используют

ся

Дополнительная общеразвивающая программа интеллектуальной направленности "Маленькие исследователи"

очная

1 год

русский

речевое развитие

не предусмотрена

не предусмотрена

не используют

 

ся

 



Об описании образовательных программ с приложением 
об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, в том числе:

 

Наименование образовательной программы

Описание

Копия

 Образовательная программа дошкольного образования ДОУ

описание

копия

Адаптированная образовательная программа для детей с РАС

описание

копия

Дополнительная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности «Веселая кисточка»

описание

копия

Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Школа будущего первоклассника»

описание

копия

Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Лесенка успеха»

описание

копия

Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Умные движения» 4-5 лет

описание

копия

Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Умная пчела» 5-6 лет

 

описание

копия

Дополнительная общеразвивающая программа интеллектуальной  направленности "В стране шашек и шахмат" для детей 5-7 лет

описание

копия

Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Маленькие исследователи» для детей 1-2 лет

описание

копия

Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Занимательная сенсорика» 3-4 года

описание

копия

Дополнительная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности "Ритмическая мозаика"

 описание

копия

Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности "Ловкие пальчики"

описание

копия

 


Об учебном плане с приложением его в виде электронного документа

Учебный план ДОУ  является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учётом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

План составлен на основе:

  • Конвенции о правах ребёнка;
  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановления Главного государственного санитарно-эпидемиологического врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 г.Москва («Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций)).
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013г. №1155 г.Москва «Об утверждении Федерального государственного образовательного Стандарта дошкольного образования».
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
  • Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014.

Учебный план рассчитан на 5 дневную неделю. Разработан в целях определения образовательной нагрузки по каждой возрастной группе с учётом образовательных областей и видов деятельности. Предусматривает количество видов деятельности в год, их длительность. Принимается с учётом мнения родителей на педагогическом совете.


О календарном учебном графике

Календарный учебный график – является нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Календарный учебный график разработан в соответствии:

Федеральным законом от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций».

«Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384.

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание  календарного учебного графика включает в себя следующее:

  • режим работы ДОУ;
  • продолжительность учебного года;
  • количество недель в учебном году;
  • сроки проведения каникул, их начало и окончание;
  • объём образовательной нагрузки;
  • групповой состав;
  • образовательная деятельность: количество и продолжительность образовательной деятельности в неделю по каждой возрастной группе.

Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МБДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые МБДОУ в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения.


Об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа

Рабочие программы воспитателейгрупп учреждения (далее Программы) составлены на основе основной образовательной программы и (или) адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Цель рабочих программ - планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной деятельности, включающей регламентированные виды деятельности.

 

Рабочая

Аннотация

Просмотр

Для детей раннего дошкольного возраста

(1-2 лет)

Программа спроектирована в соответствии с ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Рабочая программа составлена на основе ООП ДО МБДОУ детского сада "Светлячок" г. Южи. Рабочая программа по развитию детей 2 группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 2-х лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на  учебный год. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

смотреть

Для детей раннего дошкольного возраста

(2-3 лет)

«Рабочая программа по реализации  образовательной программы на  учебный год». Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной программы детьми 2 – 3 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с  образовательной программой ДОУ. Программа строится на принципе личностно -ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

смотреть

Для детей младшего дошкольного возраста

(3-4 лет)

«Рабочая программа по реализации  образовательной программы на  учебный год». Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной программы детьми 2 – 3 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с  образовательной программой ДОУ. Программа строится на принципе личностно -ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

смотреть

Для детей среднего дошкольного возраста

(4-5 лет)

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

смотреть

Для детей старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

смотреть

Для детей подготовительной к школе группы

(6-7 лет)

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Цель рабочей программы:- обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей. 2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем. 3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.

смотреть

Рабочая программа музыкального руководителя

Ориентирована на основную идею – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.  Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.

смотреть

Рабочая программа педагога-психолога

Рабочая программа по организации коррекционно - педагогической работы в ДОУ разработана в соответствии с учетом ФГОС дошкольного образования. В программе в соответствии с современными представлениями о целях и задачах коррекционно-развивающего обучения, а также согласно содержательно- тематическому принципу отбора и построения материала в процессе общего дошкольного воспитания и обучения, раскрываются теоретико- методологические основы коррекции фонетико-фонематических нарушений и общего недоразвития речи и профилактики нарушений письменной речи у дошкольников, с нормальным слухом и интеллектом, имеющих речевые недостатки. В основе создания этой программы использован опыт работы на дошкольном  логопункте,  подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, в частности ―Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием  Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, ―Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,   Нищева Н.В. - Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи). – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. Рабочая программа предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в их речевом развитии, а также профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности.

смотреть

Рабочая программа учителя-логопеда

 Программа разработана в соответствии с Законом РФ "Об образовании в РФ", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада «Светлячок» г. Южи. Данная программа  направлена на  создание специальных условий для коррекционно-образовательного процесса направленного на усвоение образовательной программы и  обеспечение подготовки  ребенка с ограниченными возможностями здоровья к дальнейшему обучению в школе, а также создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовки к жизни в современном обществе. Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей дошкольного возраста с РАС и обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей  ребенка в различных видах деятельности. Содержание программы представлено в виде перспективного тематического планирования образовательной работы с детьми по лексическим темам включает социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие с соблюдением принципа  интеграции других образовательных областей. Разделы находятся в тесном взаимодействии друг с другом и рассчитаны на комплексное коррекционно-воспитательное воздействие на ребенка, охрану и укрепление физического и нервно-психического здоровья, коррекцию  имеющихся отклонений и компенсацию недостатков развития и позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточно доступном материале.

смотреть

 
 

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы

 


О численности обучающихся

  • об общей численности обучающихся  - 123 человека
  • о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0 (0) человек.
  • о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 123 (0) человека.
  • о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0 (0) человек.
  • о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 65 (0) человек.
  • о численности обучающихся, в том числе об общей численности и за счет разных уровней бюджета, по договорам с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.

 

Численность обучающихся по возрастам 

2 группа раннего возраста

13

1 младшая группа

19

2 младшая группа

23

средняя группа

22

старшая группа

24

подготовительная группа

22

обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0

Всего:

 127


Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации задач наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​ 

Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.

Цель наставничества  - оказание методической, психолого-педагогической помощи и поддержки молодым специалистам, педагогам в их профессиональном становлении. А также формирование кадрового потенциала образовательной организации.

   Основные задачи наставничества:

  • формирование у молодых специалистов, педагогов стойкого интереса к педагогической деятельности и закрепление их в образовательной организации;
  • ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива ДОУ и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей воспитателя.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие реализацию "Целевой модели наставничества" :

Федеральный уровень

  • Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации​ от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
  • Письмо Министерства просвещения России​ от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")
  • Методические рекомендации​ по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)

Региональный уровень

Муниципальный уровень

  

Локальные акты ДОУ

Дата создания страницы: 28-12-2020
Дата последнего обновления: 31-01-2024