Система Orphus
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов

Музыкальный зал (совмещенный)

  • мультимедийная установка
  • музыкальный центр, музыкальные инструменты
  • развивающие игры, костюмы
  • синтезатор, акустическая система

Кабинет учителя-логопеда

  • программно-методическое обеспечение
  • дидактические игры и пособия
  • иллюстративный материал
  • магнитная доска, звуко-буквенное панно
  • компьютер

Кабинет учителя-дефектолога

  • программно-методическое обеспечение
  • методическая литература, дидактические игры
  • игровой и стимулирующий материал
  • иллюстративный материал
  • магнитная доска

Групповые комнаты

  • согласно программным задачам ООП МБДОУ
  • детская игровая мебель
  • игрушки, развивающие игры и пособия
  • компьютер
  • интерактивная доска

 

Об объектах спорта, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов

Физкультурный зал (совмещенный)

  • спортивное оборудование
  • гимнастические стенки, спортивные горки
  • дуги, беговые дорожки, тренажеры

Спортивная площадка

Прогулочные площадки

  • спортивное оборудование
  • гимнастические стенки, спортивные горки
  • дуги, беговые дорожки, тренажеры

 

О библиотеках, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 250 наименований и включает в себя:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература),
  • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Также в соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.         

           

 

Об условиях питания обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Питание для детей-инвалидов и детей с ОВЗ организуется на бесплатной основе.

Кроме того, осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании. Для детей, нуждающихся в диетическом питании организутся  питание в соответствии с представленным родителями (законными представителями) назначением  врача-специалиста. Индивидуальное меню разрабатывается с учетом заболевания ребенка. Для детей-аллергиков готовятся блюда-заменители.

Для того, чтобы вашему ребенку предосавляли диетическое питание надо написать заявление заведующей ДОУ. К заявлению надо приложить копию заключения врача-аллерголога, где сказано, что ребенку нужна диета и дополнительно - копию резулдьтатов анализа на аллергены.

           

 

Об условиях охраны здоровья обучающихся

 В соответствии со ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

В детском саду оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медсестры и врача), процедурный кабинет, изолятор, туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Заключен договор с ОБУЗ "Южская центральная районная больница", согласно которому поликлиника предоставляет своих сотрудников. Медицинская сестра осуществляет ежедневный контроль за состоянием здоровья детей и организацией питания, производит вакцинацию, согласно национальному календарю прививок. Врач-педиатр проводит профилактический осмотр и осмотр детей при вакцинации.

Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение воспитанниками медицинских осмотров. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

     

 

О доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов

Территория МБДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения, электронной системой закрывания замков на всех входных дверях и калитке, системой АПС, домофоном. В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационное пространство МБДОУ включает в себя: электронную почту, выход в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ. В МБДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

  • компьютеры (1 шт.)
  • принтеры (3 шт.)
  • музыкальные центры (3 шт.)
  • интерактивные доски (1 шт.)
  • ноутбуки (12 шт.)
  • ЖК-телевизоры (2 шт.)
  • мультимедйиные проекторы (2 шт.)
  • интерактивный глобус
  • цифровой микроскоп  
  • программно-аппаратный комплекса Bee-Bot «Умная пчела»

 

 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается

доступ обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

 

О собственных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов

Педагоги МБДОУ создают собственные электронные образовательные ресурсы,

к которым обеспечивается доступ обучающихся:

  • мультимедийные презентации
  • электронные развивающие игры
  • электронные викторины

Педагоги МБДОУ активно используют  электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. 

 

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы в МБДОУ не используются

 

 


ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения.

Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Кто входит в группу ОВЗ?

Направление в группу для детей с ограниченными возможностями здоровья можно получить после прохождения специальной психолого-медико-педагогической комиссии и только по согласию родителей или опекунов малыша. Учитывая права ребенка на выбор формы и способа получения образования, специалисты могут лишь рекомендовать маме перевести малыша в специальную группу.     Дело в том, что иногда родители не замечают отклонений в поведении ребенка, свидетельствующих о наличии определенного заболевания, которое снижает его возможности получать образование обычным путем. Есть дети, которые родились с явными отклонениями по здоровью и развитию, а есть случаи, когда только по некоторым признакам, заметным специалисту, можно определить наличие какого-то дефекта.   Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно подкорректировать и забыть о них, но только при ранней диагностике.


НОРМАТИВНАЯ БАЗА


Наш детский сад расположен по адресу: г. Южа, Ивановская область, ул. Горького, д. 5 и предоставляет  услуги для детей с 2 до 8 лет, в том числе  детей с ОВЗ и инвалидов.

С деятельностью нашего ДОУ  можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://svetlyachok.yuzha.ru (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

В МБДОУ разрабатываются мероприятия для доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам образования. Вход в здание оборудован кнопкой вызова, в здании находятся ответственные сотрудники, готовые оказать помощь всем обратившимся.

Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками и специалистами:

  • педагог-психолог – Осокина Татьяна Евгеньевна
  • учитель-логопед - Шутова Анастасия Александровнамузыкальный руководитель - Болтухова Елена Александровна
  • воспитатели всех возрастных групп,
  •  которые оказывают квалифицированную  помощь детям, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья.

 Детский сад имеет следующее условия:

  • обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада для лиц с ОВЗ ;
  • консультирование по всем интересующим вопросам при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада  dou_svetlyachok@mail.ru 
  • для работы с детьми с ОВЗ и инвалидами ДОУ предоставляет услуги Консультационного центра "Семейная академия" https://svetlyachok.yuzha.ru/semeynaya_akademiya 
  • имеется возможность предоставления образовательных услуг детям с ОВЗ и инвалидам в дитанционном режиме.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ  в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог

  • проводит диагностическую работу по выявлению трудностей воспитания ребенка  и причин, с которыми они связаны;
  • пределяет  уровень сформированности его учебных навыков, обучает родителей методикам проведения коррекционных занятий;
  • консультирует родителей по вопросам развития детей  и их возрастными особенностями, по вопросам педагогической реабилитации  детей4
  • осуществляет коррекционно-развивающую  работу  с детьми  на  развитие  памяти, мышления, речи, восприятия  ребѐнка.

Учитель    логопед

  • проводит диагностику  речевого  развития  ребѐнка;
  • осуществляет  работу,  направленную  на максимальную  коррекцию  отклонений  в речевом  развитии  ребѐнка;
  • обследует ребѐнка,  определяет  структуру  и  степень выраженности  имеющегося  у  него дефекта4
  • консультирует  родителей (законных  представителей)  с  целью обучения  их  методам  и  методам  и приемам,  корректирующим  речевые нарушения ребѐнка.

Музыкальный  руководитель

  • оказывает  методическую  и консультативную  помощь  родителям(законным  представителям) по развитию  музыкальных  способностей детей;
  • проводит индивидуальную работу с детьми по развитию музыкальных способностей.  

Воспитатель

  • организует  педагогическое  просвещение  и консультирование  родителей  (законных  представителей),  направленные  на обучения  методам  и  формам  организации  воспитательного  процесса  в условиях  семьи;
  • планирует  и  проводит  коррекционные  и  развивающие занятия на основе индивидуальных особенностей развития ребѐнка.                                                        

Условия охраны и зоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей в детском саду:

  • установлены:
  • тревожная кнопка для экстренных вызовов;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • система видеонаблюдения.

Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДОУ  создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.


ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

Разработана и реализуется адаптированная образовательная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида.

Разработаны и реализуются индивидуальные маршруты развития.

 

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется:

музыкально – физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога ("Комната Монтесори"), выставочный зал. 

В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей и обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельности. 

Развивающая среда ДОУ  обновляется с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

 

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание ДОУ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется с помощью кнопки вызова ответственного сотрудника ДОУ для сопровождения ребенка до места.

Входная группа оборудована табличками с шрифтом Брайля.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание детей организуется в строгом соответствии с СанПин 2.3/2.4.3590-20, учитывающими особенности питания всех категорий граждан.

В детском саду организовано 4-разовое питаниев соответствие с примерным 10-дневным меню. При наличии медицинских показаний воспитанники получают диетическое питание.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Проводятся:

  • проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. 
  • осмотр детей медицинскимработником
  • динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
  • оказание первичной медико-санитарной помощи
  • прохождение в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
  • обеспечение безопасного пребывания детей в ДОУ
  • пропаганда и обучение навыкам ЗОЖ

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

  • разработана и реализуется адаптированная образовательная программа и индивидуальные маршруты развития согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида
  • при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида
  • обеспечивается щадящий режим при организации образовательного процесса
  • чередование индивидуальных и подгрупповых занятий
  • повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса
  • корректировка времени для выполнения заданий
  • снижение темповых нагрузок
  • стимулирующая помощь взрослого
  • чередование видов деятельности
  • снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий
  • условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным)
  • подбор специального дидактического материала и т. п.

 

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нет

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Общежитие и интернат отсутствуют


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ        

Дата создания страницы: 31-03-2024
Дата последнего обновления: 04-04-2024