Система Orphus
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения.

Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Кто входит в группу ОВЗ?

Направление в группу для детей с ограниченными возможностями здоровья можно получить после прохождения специальной психолого-медико-педагогической комиссии и только по согласию родителей или опекунов малыша. Учитывая права ребенка на выбор формы и способа получения образования, специалисты могут лишь рекомендовать маме перевести малыша в специальную группу.     Дело в том, что иногда родители не замечают отклонений в поведении ребенка, свидетельствующих о наличии определенного заболевания, которое снижает его возможности получать образование обычным путем. Есть дети, которые родились с явными отклонениями по здоровью и развитию, а есть случаи, когда только по некоторым признакам, заметным специалисту, можно определить наличие какого-то дефекта.   Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно подкорректировать и забыть о них, но только при ранней диагностике.


НОРМАТИВНАЯ БАЗА


Наш детский сад расположен по адресу: г. Южа, Ивановская область, ул. Горького, д. 5 и предоставляет  услуги для детей с 2 до 8 лет, в том числе  детей с ОВЗ и инвалидов.

С деятельностью нашего ДОУ  можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://svetlyachok.yuzha.ru (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

В МБДОУ разрабатываются мероприятия для доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам образования. Вход в здание оборудован кнопкой вызова, в здании находятся ответственные сотрудники, готовые оказать помощь всем обратившимся. 

Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками и специалистами:

  • учитель дефектолог – Осокина Татьяна Евгеньевна
  • учитель-логопед - Шутова Анастасия Александровна
  • музыкальный руководитель - Болтухова Елена Александровна
  • воспитатели всех возрастных групп,

 которые оказывают квалифицированную  помощь детям, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья.

 Детский сад имеет следующее условия:

  •  обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада для лиц с ОВЗ ;
  • консультирование по всем интересующим вопросам при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада  dou_svetlyachok@rambler.ru 

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ  в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Учитель - дефектолог

  • проводит диагностическую работу по выявлению трудностей воспитания ребенка  и причин, с которыми они связаны;
  • пределяет  уровень сформированности его учебных навыков, обучает родителей методикам проведения коррекционных занятий;
  • консультирует родителей по вопросам развития детей  и их возрастными особенностями, по вопросам педагогической реабилитации  детей4
  • осуществляет коррекционно-развивающую  работу  с детьми  на  развитие  памяти, мышления, речи, восприятия  ребѐнка.

Учитель  –  логопед 

  • проводит диагностику  речевого  развития  ребѐнка;
  • осуществляет  работу,  направленную  на максимальную  коррекцию  отклонений  в речевом  развитии  ребѐнка; 
  • обследует ребѐнка,  определяет  структуру  и  степень выраженности  имеющегося  у  него дефекта4
  • консультирует  родителей (законных  представителей)  с  целью обучения  их  методам  и  методам  и приемам,  корректирующим  речевые нарушения ребѐнка.

Музыкальный  руководитель

  • оказывает  методическую  и консультативную  помощь  родителям(законным  представителям) по развитию  музыкальных  способностей детей;
  • проводит индивидуальную работу с детьми по развитию музыкальных способностей.   

Воспитатель 

  • организует  педагогическое  просвещение  и консультирование  родителей  (законных  представителей),  направленные  на обучения  методам  и  формам  организации  воспитательного  процесса  в условиях  семьи;
  • планирует  и  проводит  коррекционные  и  развивающие занятия на основе индивидуальных особенностей развития ребѐнка.                                                        

Условия охраны и зоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей в детском саду:

установлены:

  • тревожная кнопка для экстренных вызовов;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • система видеонаблюдения.

Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДОУ  создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

 

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

Разработана и реализуется адаптированная образовательная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида.

Разработаны и реализуются индивидуальные маршруты развития.

 

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется:

музыкально – физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога ("Комната Монтесори"), выставочный зал. 

В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей и обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельности. 

Развивающая среда ДОУ  обновляется с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание ДОУ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется с помощью кнопки вызова ответственного сотрудника ДОУ для сопровождения ребенка до места.

Входная группа оборудована табличками с шрифтом Брайля.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание детей организуется в строгом соответствии с СанПин 2.3/2.4.3590-20, учитывающими особенности питания всех категорий граждан.

В детском саду организовано 4-разовое питаниев соответствие с примерным 10-дневным меню. При наличии медицинских показаний воспитанники получают диетическое питание.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Проводятся:

  • проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. 
  • осмотр детей медицинскимработником
  • динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
  • оказание первичной медико-санитарной помощи
  • прохождение в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
  • обеспечение безопасного пребывания детей в ДОУ
  • пропаганда и обучение навыкам ЗОЖ

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

  • разработана и реализуется адаптированная образовательная программа и индивидуальные маршруты развития согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида
  • при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида
  • обеспечивается щадящий режим при организации образовательного процесса
  • чередование индивидуальных и подгрупповых занятий
  • повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса
  • корректировка времени для выполнения заданий
  • снижение темповых нагрузок
  • стимулирующая помощь взрослого
  • чередование видов деятельности
  • снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий
  • условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным)
  • подбор специального дидактического материала и т. п.

 

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нет

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Общежитие и интернат отсутствуют



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Дата создания страницы: 28-12-2020
Дата последнего обновления: 10-02-2021